четверг, 27 февраля 2014 г.

Куклы "Монстр хай" - запретить или разрешить?

Куклы бывают разные – малыши-пупсы и девушки-Барби, красавицы в бальных платьях и обычные девочки с косичками  в коротких сарафанчиках. Помню, у нас с сёстрами была симпатичная кукла-негритянка.

Сейчас же разнообразие кукол вообще поражает воображение!  Вот вам Белоснежка, вот – феи из мультфильма «Винкс», а вот – куклы - «монстряшки». Как раз вокруг них в последнее время и разгораются жаркие споры. Нужны ли они нашим детям? Не навредят ли они их душевному развитию? Даже по ТВ был сюжет о том, что родители выступают за запрет этих игрушек.

И я решила тоже высказать своё мнение по этому поводу, поскольку, во-первых, моя дочь к ним неравнодушна, а во-вторых, я всё-таки детский психолог, и кое-что в детских игрушках понимаю.
Так вот, на мой взгляд, ничего ужасного в этих куклах нет. Объясню, почему я так думаю.
Вопреки мнению многих, никакой агрессии они не несут, несмотря на то, что они – «монстры» (наверное, именно это название и заставляет думать о них негативно). Вообще, любые игрушки, и куклы в том числе,  сами по себе агрессивны быть не могут. Даже игрушки, изображающие оружие, вне игры и без играющих  по сути своей нейтральны.  И направленность игр с ними целиком зависит  от особенностей ребёнка, который с ними играет.  Педагоги детских садов могут рассказать вам множество случаев, когда спокойные дети используют сабли и мечи в игре в «Дом» в качестве мирных кухонных ножей, и когда дети с агрессивным поведением, играя   обычными машинками, изображают, как они безжалостно  давят всех игрушек-«пешеходов», зло смеясь при этом, а из простого конструктора мастерят в основном пистолеты и автоматы, а потом играют с ними в «убийства».  

Как психолог, я рекомендую внимательно  присматриваться и прислушиваться к тому, как ваш ребёнок играет. Потому что именно в играх  он проявляет свои личностные особенности, свои тревоги, свои страхи и т.п. (в основном неосознанно). Так что если характер игр ваших детей вам не нравится, то стоит задуматься о том, что у них есть какие-то проблемы, на которые обязательно нужно обратить внимание. А сами игрушки тут совершенно ни при чём.

Наблюдая за играми своей дочери с этими куклами, я вижу, что в них не увеличилась агрессивность, не акцентируется внимание на атрибутах, связанных со смертью, загробной жизнью и прочими подобными темами.  Содержание игр не изменилось практически никак: по-прежнему в центре внимания личностные и бытовые отношения (те же игры в «Дом», «Школу», «Магазин» и прочие, в которые играли и мы с вами со своими пупсиками, когда были в том же возрасте). Изменились только герои игр: вместо прежних кукол  теперь девочки из «Монстр хай».

Куклы-монстряшки – это просто игрушки, изображающие мультипликационных, сказочных, героев. Так же, как черепашки Ниндзя, Лунтик, колобок, Кот в сапогах,  Крокодил Гена, Чебурашка (кстати, тоже ведь в какой-то степени монстр? J).

Да, взрослых зачастую пугает и приводит в недоумение внешний вид этих кукол – у кого-то есть клыки, у кого-то шрамы на теле (на самом деле это швы, а не шрамы). Я думаю, именно это и оказывает влияние на то, что многие выступают за запрет игрушек. Оно и понятно: нас всегда отпугивает то, что неясно и непривычно. Но ведь мы с вами – уже давно не маленькие дети, и понимаем, что «не такой, как все, не такой, как мы привыкли» - не значит «плохой».

Знаете, мы с вами много говорим детям о том, что нельзя судить о других только по внешности или по чьим-то словам; что нельзя отзываться негативно о том, кого плохо ещё знаешь; что надо терпимо (или толерантно - модное сейчас слово) относиться к тем людям, которые чем-то отличаются от нас  (другой расы, веры, национальности, с недостатками или особенностями внешности или интеллекта, инвалидам и т.д.). Но если мы сами не следуем этим принципам, не подтверждаем их делом  - они остаются просто словами. Дети ведь воспитываются не разговорами и нотациями, а примером взрослых.  В случае с куклами получается, что мы даже не пытаемся понять сути, а действуем по принципу «тебе нельзя, потому что мне не нравится». А как можно судить о том, в чём мы мало чего смыслим?

Может быть, надо просто разобраться, кто же это такие – куклы-героини «Монстр хай»? Какие они по характеру? Какова идея мультфильма? Какую философию он несёт? К чему призывает наших детей?

Для тех, кто очень занят и ни разу не смотрел даже одной короткой серии этого мультика, скажу: он очень добрый!  В нём нет сражений, драк, жестоких и страшных сцен. И речь там идёт о том, что такое дружба, порядочность, дружелюбие, терпимость,  взаимопонимание, честность. О том, что каждый человек уникален и ценен, несмотря на свои особенности и «странности», и нужно принимать его таким, какой он есть. О том, какие трудности и радости случаются в обычной жизни  обычных подростков, в их взаимоотношениях  друг с другом и со  взрослыми. Посмотрите его вместе со своим ребёнком, и вы всё поймёте.

Конечно, каждый родитель сам решает, покупать или нет своему ребёнку куклу-монстра.  Но, на мой взгляд, прежде, чем принимать решение (и не только это, а любое), нужно как следует разобраться во всех нюансах и тщательно взвесить все «за» и «против». Обоснованных аргументов «против» в ситуации с куклами я не вижу никаких.

P.S. Вот одна из серий мультфильма, "откуда родом" поднявшие такую шумиху куклы. Очень советую посмотреть, причём не только её одну, но и следующие тоже.




49 комментариев :

  1. Та как к таким вещам вообще можно детей подпускать...не понимаю...(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А к каким "таким" вещам? Я не вижу в них ничего отвратительного или пугающего. Это просто куклы, но с особенностями внешности. Вы же не будете запрещать ребёнку общаться с кем-то только из-за того, что у него глаза непривычного вам цвета или он носит одежду, которая Вам не по нраву?

      Удалить
    2. Статья интересная - действительно, полезно наблюдать за игрой детей, отслеживать, какие сюжеты они выбирают, общее настрой и пр. Однако, посмотрела предложенный вами мультик - поведение, отношения между персонажами вовсе не вызывают уважения и желания подражать им. Нет желания, чтобы дети полагали, что так следует общаться. В принципе, мультик создан не гармонично - от рисования до телодвижений. По поводу ОБРАЗОВ - я считаю, что образ передаёт информацию сам по себе, даже если вы не снабжаете его пояснениями, на то он и образ. Он способствует ОБРАЗованию личности. У этих кукол много аксессуаров, что и привлекает многих детей.

      Удалить
  2. Страшные куклы, вот раньше делали игрушки, похожие на настоящих детей, пухленькие, с красивыми глазками, а сейчас...(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И сейчас есть похожие на детей, и даже очень реалистичные (и кушают, и плачут, и ещё много чего умеют...) А то, что куклы-монстряшки страшные - так это наше восприятие. Дети их по-другому видят, потому что во многом они "глазастее" нас: им эти куклы не за внешнюю красоту или некрасивость нравятся, они их характер разглядели, я так считаю. А мы только внешне кукол судим, не вдаваясь в суть...:(((

      Удалить
    2. Статья интересная - действительно, полезно наблюдать за игрой детей, отслеживать, какие сюжеты они выбирают, общее настрой и пр. Однако, посмотрела предложенный вами мультик - поведение, отношения между персонажами вовсе не вызывают уважения и желания подражать им. Нет желания, чтобы дети полагали, что так следует общаться. В принципе, мультик создан не гармонично - от рисования до телодвижений. По поводу ОБРАЗОВ - я считаю, что образ передаёт информацию сам по себе, даже если вы не снабжаете его пояснениями, на то он и образ. Он способствует ОБРАЗованию личности. У этих кукол много аксессуаров, что и привлекает многих детей.

      Удалить
  3. Сейчас на рынке много разных игрушек, но больше всего меня разочаровали куклы в гробах. Племяннице подарили на день рождения и она не расстается с этой куклой и ее гробом. Это я считаю нужно запретить. Есть много красивых забытых персонажей из сказок, мультфильмов их нужно делать. Прививать детям любовь к прекрасному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Дмитрий, "запретить и не пущать" - не очень эффективный способ. К тому же, представления о красоте у всех разные, да и красота внешняя - это далеко не самое главное, и детей этому тоже учить надо. Хотя в случае с этими куклами всё наоборот: дети любят их за красоту внутреннюю, а большинство взрослых даже не пытаются этого понять, потому что смотрят поверхностно и легко поддаются стереотипам.

      Удалить
    2. Пожалуйста, не судите о книге по обложке! Если вы такой умный , то наверника знаете эту поговорку!

      Удалить
    3. Анонимный30 июня 2015 г., 13:35

      Мне кажется что при покупке игрушки, мультфильма и другой продукции надо учитывать не только внешность куклы и поведение персонажа, но и возрастные ограничения! Хочу напомнить куклы-монстры предназначены в основном для коллекционирования и детей достигших 12-ти лет!

      Удалить
  4. Анонимный17 июля 2014 г., 0:25

    Мне кажется что в этих куклах нет ничего плохого. Вот посмотрите хоть один мульт фильм монстр хай и убедитесь сами что они учат только хорошему. Эти куклы просто уникальны если у них отстёгиваются рукиноги у них не отстёгиваются (сама пробовола). То только не для того что бы побаловатся а для того что бы удобнее одеть или снять данный аксесуар.Они очень красивые не то что эти ужасные куклы пупсы. Может если я не родитель это ничего незначит . Ведь эти куклы выпускают для нас . Нужно хоть раз прислушится к мнению ребёнка и спросить а что ему в них нравится .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна! Нельзя судить о том, о чём не имеешь представления. Поэтому в данном случае действительно детям - виднее, хорошие куклы или нет. Взрослые, разберитесь сначала как следует, а уж потом решайте, покупать детям монстряшек или нет.

      Удалить
    2. Поведение ребенка зависит не от кукол от родителей !ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗЛОЙ ВИНОВАТЫ В ЭТОМ ВЫ!!!!!!!

      Удалить
    3. Вы правы: все чувства, поведение ребенка формируется в семье и уж потом проецируеся на социум. Первые учителя ребенка - это его родители, не их слова, а из поступки, их интонация, их эмоции. А еще в дошкольном возрасте у ребенка наглядно - образное мышление, он способен создавать в своем внутреннем мире образы на основе увиденного. Если ребенок видит неадекватный макияж на лице куклы, необычные элементы одежды-это формирует вкус, а вернее безвкусицу. Я бы не хотела, чтоб моя дочь играла покойником, который спит в гробу. Понятия: гроб, смерть так близки и ничего хорошего они дать детской неустойчивой психике не могут.Я не говорю о злых детях, я говорю о детях с нарушениями в психике.

      Удалить
  5. Мы с детьми начали увлекаться монстряшками примерно в сентябре 2013 года. А с чего все началось) Сначала подруга моих дочек принесла несколько своих кукол,я посмотрела и отреагировала как большинство родителей-фу,какие страшные! Потом дочки все равно за мной ходили и говорили-мам,ну купи хоть одну! Я уступила,купила одну,с тем,что она в их играх будет играть роль Бабы-Яги)) Потом они стали меня просить разрешить им посмотреть мультфильмы МХ. Я,пока они были в школе и саду,думаю-посмотрю немножко мультиков сама,чтоб знать,что показывать собираюсь детям. И Вы знаете,не могла оторваться,до чего оказались замечательные мультики! Я полюбила очень сильно всех героев и героинь-учеников Школы Монстров,теперь все мультфильмы смотрю вместе с детьми,и так же,как они,жду выхода каждой новой серии. И за год наша коллекция кукол пополнилась- у нас уже 80 наших любимых монстряшек! Люблю их всех) Так что мой совет родителям-не рубить с плеча,а как и было скзано в статье, разобраться,что к чему, понять,чем увлечены ваши дети,и уверена,вы полюбите и примите в свое сердце всю большую монстро-семью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна!)))

      Удалить
    2. Анонимный11 мая 2015 г., 17:18

      Давайте! Давайте! Пусть дети играют с гробами и трупами!!

      Удалить
    3. Вы знаете, на мой взгляд, не так важно чем именно играет ребёнок, гораздо важнее, что он видит в своих игрушках. И это зависит не от внешнего вида игрушки, а от внутреннего видения ребёнка. Можно в мячике видеть солнышко, а можно - бомбу. К тому же, ведь не зря рядом с детьми есть взрослые, и как раз в том и состоит их задача, чтобы акцентировать внимание не на том, что сразу в глаза бросается, а на другом, на положительном, помочь разглядеть во внешне страшном - нестрашное, а может быть, даже красивое. И я сейчас не только этих кукол имею в виду.

      Удалить
    4. Хотя я не могу сказать, что считаю этих кукол красавицами: далековато они от идеала. Впрочем, как и Барби, и многие другие... Да и мы все - тоже совсем не Афродиты.

      Удалить
  6. Подмена понятий, взращивание культа смерти, игра с куклами - мертвецами... вы только задумайтесь! И по И это все прикрывается индивидуальностью, дружбой. По Вашему, это нормально? Вы точно психолог? Окно Овертона, докатилось до деток. Куда катимся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не вижу здесь подмены понятий. Взращивания культа смерти тоже не заметила. Вы мультфильм смотрели?

      Удалить
    2. Про окно Овертона читала, честно говоря, задевает, заставляет задуматься. Однако убеждена, что позиция запрещения не даст положительных результатов. На мой взгляд, гораздо лучше посмотреть на увлечения детей с другой стороны, их глазами, отнестись с пониманием. Тогда гораздо больше шансов помочь им разглядеть хорошее, ценное даже в таких страшных по мнению взрослых куклах, заострить детское внимание на вечных ценностях, а не на внешней атрибутике. Тогда куда выше вероятность, что увлечение куклами-монстряшками останется лишь увлечением, к тому же, быстро проходящим.

      А если только запрещать и ругать, то можно вызвать лишь протест и добиться непонимания, потери доверия, негативизма.

      Удалить
  7. Хорошая статья и правильный вывод-совет - не судить по наружности тех, кто учит добру. Но вопросы всё-таки остаются. И главный вопрос - "почему именно такие учителя?"

    Итак, мультики МХ и их персонажи учат, цитирую, дружбе, порядочности, дружелюбию, терпимости, взаимопониманию и честности. Это прекрасно! Но почему учителями прекрасного, почему, скажем так, проводниками прекрасного в мир ребёнка должны выступать персонажи связанные со смертью: скажем, сшитая из частей нескольких расчлененных трупов Френки Штейн, или кровопийца (aka вампир) Дракулаура (да-да, я знаю, что она вегетарианка) и прочие люди и нелюди с нарочитой аурой смерти? Вот вопрос, который возникает у меня.

    Почему антураж смерти должен быть взаимосвязан с дружбой, порядочностью, дружелюбием, терпимостью, взаимопониманием и честностью? В этом заложена какая-то педагогическая составляющая?

    Думаю, да. Ведь надо научить детей тому, что нет добра и зла в чистом виде. Ведь в мире взрослых всё серое (в том смысле, что нет четкого деления на чёрное и белое): что хорошо для одних, то плохо для других. Вот и МХ: внешность от монстра, но дела-то хорошие. Значит, монстром быть не опасно, с монстром дружить не опасно, монстра превозносить не опасно.

    Дело тут совсем не во внешности этих кукол, и не том, что сюжеты мультиков по сути о добре, а в том, что дух смерти, дух зла рядится в продаваемый костюмчик учителя "дружбы, порядочности, дружелюбия, терпимости, взаимопонимания и честности". И в этом костюмчике ни дети, ни уважаемые детские психологи уже не видят этого духа. "Волк переоделся в бабушку и стал поджидать Красную Шапочку."

    Нужно ли запрещать? Думаю, "нет" (запрет, действительно, ведёт к негативизму). Нужно ли называть вещи своими именами? Уверен, что "да". Ребёнок хочет играть с игрушечными трупами - хорошо, можно предложить на выходных сделать поделку - вместе сшить игрушку из мёртвого котёнка, найденного на улице (или в ветеринарке попросить). Противно это читать? Мне противно. Моему ребёнку тоже противно. Я не запрещаю МХ, я лишь срываю покрывало гламурности с Френки Штейн, называя труп трупом.

    К сожалению, осознанно заданные тренды массовой культуры лишили слова "монстр", "вампир" их негативной коннотации, создавая положительный образы героинь МонстерХай, идеализируя Малефисенту и её "доброго" ворона по имени Диаваль (да-да, многозначительное имечко) и т.д. и т.п. И вот, всё меньше остается вербального инструментария для того, чтобы назвать зло злом. Ведь это такое милое зло, что злом его язык не поворачивается назвать.

    И обязательно посмотрите сам сериал МХ: там зло научит добру: "дружбе, порядочности, дружелюбию, терпимости, взаимопониманию и честности". Это так сладко, только это сладость какая-то тошнотворная, словно сладость трупного запаха.

    Ну, что ж, какие персонажи, такой и запах...

    Итак, плохо ли, что МХ учит добру? Нет, не плохо. Учить добру надо. Но можно учить добру (хотя бы детей) будут традиционно положительные персонажи, а не традиционно отрицательные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Semion Issyk, спасибо за такой правильный комментарий. Очень верно про тлетворный запах мертвечины от всех этих персонажей. Елена, это страшно, что вы психолог, честное слово. Должен же быть еще и вкус , вкус к красоте, чутье к здоровому и светлому в нашей жизни. Я посмотрела этот фрагмент мульта - кроме черепов, клыков, войны , и зубастого учителя ничего не осталось в впечатлении.

      Удалить
    2. Извините, но уж очень утрировано, я бы сказала - хищьно (извините за грамматику, возможно и возраст не позволяет мне спорить со старшим человеком, но все же я попробую). Итак, в древние времена, когда люди не знали природы происхождения многих явлений они обожествляли, оживляли и задабривали их. Так сложилось, что легче было воспринимать то чего не понимаешь, пробуя с ним договориться, вкладывая и доброе и злое, скажем так, в один сосуд. И хотя в древние времена также былои чёткое разделение на добро и зло - Бело бог и Черно бог, но задабривали обоих, дабы и удачю привлечь и неудачу не притянуть. К чему я все это пишу - человек так устроен, что он даже в плохом старается найти хорошее, а хорошими промыслами часто встилаеться дорога в ад. Сами по себе куклы монстер хай - просто обложка, в том числе, и наших страхов, что же касается культа смерти, то и православие не предлагает бояться смерти, а наоборот утверждает, что чистый сердцем человек не имеет причин на такой страх. И о Френки Штейн, куски трупов, Дракулауру которая кровопийца и тому подобные вариации, может приземленно, но мёртвый котёнок плохо пахнет и разлагается, а эта кукла ничего себе такая пластиковая и запаха не имеет, вампирша тоже без аромата крови, что значительно облегчает их восприятие, не стоит так крайне судить и засуживать, кукла всего лишь кукла и такие куклы страшилки на самом деле были всегда, а не вот только сейчас, не хочу никого обидеть, но чебурашка тоже не князь на белом коне, а такое себе существо непонятного происхождения, поэтому делаю выводы, что МХ просто вариация нашего времени на тему, что такое хорошо и что такое плохо в гибком варианте этого понятия, а современные детки очень даже поумнее предыдущих поколений, так дадим им и их родителям сделать свой выбор, не порицая но стараясь понять и осмыслить.

      Удалить
    3. Согласна с тем, что идёт подмена понятий, и зло рядится добром, что совсем нехорошо. Дети склонны рассматривать куклу, как эталон внешности, дошкольники, по крайней мере. Насчёт поумневших детей насмешили. Дети это чистый лист, что в него написАли, то и вырастет, думаю, все в курсе, что дети выросшие с волками, уже людьми не становятся. И кстати, мне не нравится всеми превозносимый факт, что якобы страшные внешне люди, добрые внутри, а вот и нет (в случае врожденных или приобретенных уродств, разве что, а это не так часто встретишь). У людей как говорят, особенно в возрасте, душа наружу вылазит. А вот наоборот, частенько бывает, маньяки бывают вполне себе приятной внешности, но тут я полагаю, уже психические болезни.

      Удалить
  8. Слушайте вот родители говорят мх ужасны , но пускай они вспомнят как они в детстве радовались каждой кукле.Хоть и наши куклы отличаются от ихних , но мы дети 21 века новых технологий.А есть вещи которые реально портят психику , но точно не мх.Знаете все (взрослые) так думают потому что мы так воспринимаем создаем группы в защиту и это нормально просто давайте докажем и защетим мх!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный8 марта 2015 г., 9:57

    Я считаю,что эти куклы не несут ничего страшного. Да, с первого взгляда я испугалась, потом взяла в руки коробку и рассмотрела. И причём это была ,на взгляд родителей, самая страшная из монстров. Моя мама тоже психолог, но и она не смогла начало согласиться с моей Скелиттой. Но потом, когда начались игры , мама стала ко мне подключаться, живот у нас их уже 4. Мы их всех одинаково любим,мы сделали для них огромный дом,мы вместе смотрим мультики,шьем одежду , делаем стоп моушены. Мы давно поняли(в отличии от некоторых) что несмотря на то ,что они МОНСТРЫ нельзя и их,как людей ,судить по внешности.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне сейчас 13 лет и я часто сталкиваюсь с такими проблемами,как отношения между мальчиком и девочкой.Очень часто другие девочки моего возраста с фигурами "моделей" дразнят меня из-за лишнего веса, создавая во мне чувство неполноценности и желанием быть как все,стать копией.Посмотрев МХ я научилась воспринимать себя такой, какая я есть и быть индивидуальной,быть личностью.МХ очень часто помогает мне найти ответы на какие либо вопросы и найти выход из любой ситуации.
    Чему по моему мнению МХ учит детей:
    1) МХ учит детей не придерживаться каких либо "идеалов",все люди разные,у каждого своя внешность,свой характер и свои особенности.Не надо подражать копиям и прятать свою индивидуальность,надо учиться ее воспринимать и показывать ее с лучшей стороны,а не прятать за стереотипами других людей.
    2)МХ учит не бояться монстров,которые живут под кроватями и вылезают ночью из шкафа.
    3)МХ учит дружить,не смотря на внешность,отличающийся характер и т.д.
    4)МХ помогает подготовиться к трудностям в жизни подростка и преодолеть их.
    Прежде,чем смотреть на недостатки монстров,обратите внимание на недостатки людей.Не смотря на то,что человек убивает все живое-природу,зверей,сам себя и себе подобных, а в конце концов и планету,на которой мы живем, мы не придираемся к тем же самым пупсам.Почему взрослые "воюют"(думаю именно это слово подойдет) с игрушками для детей,а не с собой.Детскую психику больше травмирует курение родителей,распивание спиртных напитков и наркомания среди окружающих нас "идеалов",а не игрушки в гробах.Почему запрещают ввоз игрушек,а не вышеперечисленные очаги возгорания вредных привычек?
    Задумайтесь хорошенько над этими строками,прежде чем сделать вывод.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, но не эти куклы и мультики должны вызывать у вас чувство,что вы личность,а поддержка друзей, подруг, мамы и папы!Мне тоже 13 и у меня тоже есть такие же проблемы как и у вас (в добавок что меня из-за веса дразднили дак и из-за фамилии начали) Но мне помогли не мультики, а поддержка и вера в себя. Я перепробовала много занятии и кружков пока не нашла занятие по душе и не сказала остальным "Попробуйте посмотреть на себя" или "Я довольна собой, а вы?" В итоге я творческий человек, у меня много друзей(и самая лучшая в мире подруга), я занимают призовые места на олимпиадах и коллекцеонирую неизвестных (менее популярных) кукол, а не монстров.

      Удалить
  11. Мне одной интересно: почему родители обращают внимание не на то, как играет ребенок, а на внешность? Моей мама очень понравилась Спектра Вондергейст. И в самом деле, посмотрите на неё. У неё прозрачные руки, что делает её необычной. А лицо у неё-как у человека. А есть одна кукла которую все боятся: Скелита Калаверас. Да, она скелет. Что дальше? Может, вы должны запрещать общаться с тем, у кого глаза далеко посажены? Посмотрите хотя бы мультик что ли! Он короткий. Всего 2,5 минуты. Ну, а если уж вам так неохота его смотреть, прочтите биографию! Вы должны знать что судите. Важно то, какая игра. Можно взять обычную спичку и сшить (включите фантазию) платьице. Спичка какой вред может нанести психике, а?

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный3 мая 2015 г., 0:32

    они не опасны не сколько ! вы видели самих кукол? они шарнирные подвижные элегантные и каждая со своим характером. у каждой милое платице их даже в руки брать приятно а в : запретить!

    ОтветитьУдалить
  13. Совершенно согласна, они не сколь не опасны! да они не обычные и у них неповторимый стиль, но они не как не повредят психике ребёнка, это же сами психологи говорят! мой ответ не стоит запрещать этих кукол.

    ОтветитьУдалить
  14. Поймете когда нибудь,но будет уже поздно. Запретом делу не помочь,но по федеральному каналу показывать уж точно не стоит.

    ОтветитьУдалить
  15. У меня все друзья и знакомые разделились на 2 лагеря: первые положительно относятся к МХ, вторые, разумеется, отрицательно. Первые, надо заметить, много читали и имеют высшее или несколько образований, вторые могут похвастаться 1-2 прочитанными статьями, которые, естественно, гласят, что МХ доводят детей до самоубийства и вообще надо креститься, когда видишь этих кукол. Но боже мой! Ведь еще в нашем детстве нашим же родителям втирали про то что из-за тамагочи какой то безумный ребенок выпрыгнул из окна. И эта история стала прям легендой, ходящей из уст в уста, особенно для родителей, которые зачастую просто не могли позволить себе покупать такие игрушки. Но при неадекватной обстановке в семье любой ребенок может сделать подобное. И дебильный журналист увидит именно в игрушке причину случившегося. Возможно просто потому, что глубже лезть ему просто лень, или не получается в силу умственных возможностей. Каждому времени свои игрушки. Ни в гробах ни в смерти нет ничего такого, что детям знать не следовало бы. Это наша жизнь. Наше поколение учили этого бояться, поэтому мы вздрагиваем от подобных вещей или мыслей. Вспомните, как 2 лет назад взрослые на тот момент люди клеймили и осуждали диснеевские мультики, да-да, те самые, которые вы сейчас ставите в пример. Хотя в них тоже есть очевидная доля бреда, например: слишком очевидное и линейное разделение на хорошего и плохого, которое невозможно встретить в жизни. Это тоже так себе влияние, которое, кстати, и воспитали это ваше "пупсы и русалочка- хорошо, гробы и монстр хай- плохо". И промежуточных вариантов люди не имеют возможности рассмотреть: их этому не научили. Общество идет вперед, оно развивается, если можно конечно так сказать, и наши с вами интернет-дебаты - это просто пук в муку. Мы просто можем дать возможность нашим детям идти в ногу со временем, которое не всегда отвечает нашим вкусам и желаниям. Дать возможность им адаптироваться. Или навязывать этих ваших "красивых пухлых пупсов". Что тоже является преступлением против детей.

    ОтветитьУдалить
  16. Да при чем здесь агрессия? я не было даже мысли, что кукла может влиять на поведение ребенка. Дело и корень зла здесь вот в чем: Эти куклы не несут никакой положительной роли в культурном образовании детей. Из-за таких (и многих других) объектов все наше общество в скором времени деградирует

    ОтветитьУдалить
  17. мне 8 лет . я знаю , почему родители так не любят МХ . 1) МХ дорого стоят ( моя Твайла -3900 !!! ) . 2) они страшные по мнению взрослых ( особенно они не любят скелиту и Вайдону Спайдер ) . 3) репортажей начитались- насмотрелись .

    ОтветитьУдалить
  18. У нас в школе психолог ведёт опрос про то как родители относятся к этим куклам,мнение о них ...Дело в том что накануне, на родительском собрании нам родителям было рассказанной про старшеклассников как они делают шрамы на своём теле,и выставляют в инет ..это круто в старших классах видимо....только в чем связь с куклами ...Я не думаю что что причина в куклах,тогда и Барби надо запретить перегедролиные волосы,накаченные губы...А готы ,эму и т.д и т.п они тогда откуда почему это ни кого не заботит,наркотики ,татуировки.

    ОтветитьУдалить
  19. Монстры - это псевдопсихологи, которые притягивают за уши что-то положительное, там, где этого нет и быть не может. Совершенно очевидно, что дети не должны играть с такими чудовищами. Потом мы удивляемся откуда столько фриков всяких и просто людей без норм. Ребёнок ещё мал, он конечно не понимает до конца, с чем он играет, но на подсознание это действует. Потом не надо удивляться, что такие образы для взрослеющего человека будут нормой. Тут говорят, что якобы они "на лицо ужасные - добрые внутри", ну милые мамы, когда Ваша дочь приведёт домой парня-монстра и скажет, -" мам он просто так выглядит, а вообще он оч. милый!", Вы рады будете? Уже некоторые дети просят себе кровати в виде гробов, нормально? Шрамирование модно - подростки себе шрамы делают настоящие, прикольно? Вы взрослые, и Вам решать, конечно, как воспитывать Вашего ребёнка и какие идеалы у него должны быть. ЭТО ВСЁ НЕ БЕЗОБИДНО, задумайтесь, хватит хавать западное дерьмо, даже если это модно. Что Вы ведётесь на чушь всякую?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна: не всем детям стоит покупать этих кукол, есть такие дети, для которых куклы-монстряшки вредны и опасны, т.к. могут спровоцировать обострение имеющихся личностных проблем. Поэтому и говорю: прежде чем покупать или не покупать, сами хорошенько разберитесь.
      И ещё: любая ситуация, любая игрушка может обернуться как пользой, так и вредом. Здесь многое зависит от близких ребёнку взрослых, от того, с какой стороны они посмотрят на неё, чему они с помощью этой игрушки смогут научить своих детей, на что обратят их внимание. Можно заострить внимание наших детей на гробах и странной внешности, а можно - на нюансах общения героев мультфильма, на их поступках, на характерах, на том, что, несмотря на особенности внешних данных, у каждого персонажа есть положительные качества (и отрицательные тоже, конечно), и т.д.
      Так что всё в наших с вами руках.

      Удалить
  20. Я считаю, что монстры не несут вред. У меня 32 монстряшки. Я нормальная девочка, не превратилась в монстра или что то такое. Моя мама сначала не хотела покупать мне МХ, первую и вторую куколок купила бабушка (она тоже ими очаровалась). На второй куколке (кошечка Катрин де Мяу) мама "растаяла". Теперь у меня большая коллекция МХ. У мамы и у бабушки в моей коллекции тоже есть свои любимицы.

    ОтветитьУдалить
  21. Монстряшки не вредные. Почему многие думают, что если они 《некрасивые》 , значит они злые? Сам мультик тоже надо смотреть! А если бы у ваших детей выросли волчьи уши или жабры, вы бы тоже от них отвернулись? Вашими вечно улыбчивыми Барби они могут играть в убийство! А МХ могут играть как написано в статье в "дом", "школу","работу". Взрослые! Ауууу! Мы не из 19-ых! Мы хотим шарнирных кукол, в современной одежде, которые, может быть вдохновляют нас быть собой, быть уникальными...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шарнирные куклы в современной одежде - Эвер Афтер Хай, к вашим услугам. Это по крайней мере не "добрые" вампиры и оборотни. А заигрывания с нечистой силой до добра не доведут.

      Удалить
    2. Лично мне нравятся все куклы,без исключения. Но Барби уже нет, смысл?
      Вечно розовая одежда,милое личико вот и все. И Эвер Афтер Хай тоже так себе. Так же есть куклы Винкс, но многим они не нравятся из-за того что они якобы "тупые" феи с крыльями. Хочу заметить,что сами они не нечистая сила. Дети хотят выбирать то,что им по душе.

      Удалить
  22. Это снова Я (у которой 32 монстряшки). Сейчас у меня их намного больше, считать уже не пытаюсь.:) Екатерина, полностью поддерживаю вас! Вообще монстряшек итак уже забили - посмотрите на новые релизы, которые reboot, это ужасть какая-то. В попытках угодить всяким "Уральским Родительским Коммитетам" маттеловцы превратили прекрасных стильных кукол в детские тупые игрушки! Хорошо хоть немного нормальных монстряшек всё равно осталось - Неферу, Аманиту, Кэтти, Маусдес, Луну и других ребутить скорее всего не станут, ттт чтоб не сглазить. В общем, МХ супер, МХ класс, кто не верит тому в глаз!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами.
      А сейчас Маттел вообще сделал других Монстров, у них стали большие глаза,милые лица. Руки у многих не гнутся,как и руки.И мне кажется что им это не идёт. Уж слишком они перебарщивают с образами. А все эти видео,игры со смертью.. О чем речь? О смерти там и разговоров нету.

      Удалить
  23. Я себе купила очаровательную новую куклу от Монстер Хай - Дейна Трежура Джонс (дочь Дейви Джонса - монстра морского дна). у нее золотая кожа, на руках замысловатые узоры в виде созвездий (на татуировок похожи, но без чернила, только вырезанные так), платье очень интересное, там замысловатым образом превращается в другой наряд. На голове шляпа как сундучок с сокровищем внутри. Совсем не монстр, а как девушка-пират, одна сторона платья имеет узоры как карта пиратов, а другая - узоры диамантов, черепов и монеток. Очень на мой взгляд симпатичная. Ну, не всех монстров хай люблю, но очень хочется и Оперетту приобрести, но тут, в Германии ее почему-то нет.
    А мультиков по прежнему люблю смотреть, ничего, что мне 30 лет... Всем добра!

    ОтветитьУдалить
  24. http://m-high.ru/products/dana-trezhura-dzhons-piratskaya
    Вот так выглядит, тут показывают куклу в ее разных нарядах.
    Юбка как-то расстегивается, поворачивается и превращается в новый наряд.

    ОтветитьУдалить
  25. Хочу заметить,что куклы не несут особого вреда.
    У меня 2 таких Монстряшки, и скажу что они необычны,кто-то со швами, с клыками,ушами. Но смысл мультика в том,что несмотря на то,что эти персонажи все разные они дружат,они общаются.И в этом вся ценность, дети любят их.

    ОтветитьУдалить

Blog Widget by LinkWithin